В этой статье поговорим о том, какую роль играют реверсивные
проезды в парковочной системе и для чего они используются.
Реверсивный проезд – способ организации проезда на парковку,
когда въезд и выезд осуществляются по одной полосе и через один шлагбаум.
Для начала определим возможные варианты,
когда реверсивный проезд целесообразен и удачно вписывается в работу
всего комплекса оборудования для парковки.
Самый популярный вариант применения
Во всех случаях на реверсивный проезд устанавливаются въездная и выездная стойки, которые работают с общим шлагбаумом. Теперь подробнее о каждом из пунктов.
Реверсивный проезд – основной проезд в составе парковочной системы
Наиболее распространенная ситуация, когда основной въезд/выезд
на парковке организован реверсивным способом,
складывается из-за физических особенностей территории. И заключается, главным образом,
в отсутствии достаточного свободного пространства, чтобы организовать
раздельное движение автомобилей.
Второй по популярности причиной является оборудование некрупной
парковки с низкой интенсивностью движения, где автоматическая парковочная система
с реверсивным проездом – обдуманное решение, которое без каких-либо сложностей
отлично справляется с поставленными задачами.
Третья ситуация может наблюдаться на функционирующих парковках,
которые изначально не были спроектированы для коммерческого использования,
и не все моменты удобства были своевременно учтены. В некоторых случаях представляется возможным
расширить проезд, а в некоторых, по тем или иным причинам, – он остается реверсивным.
Реверсивный проезд – дополнительный въезд и выезд
Реверсивный проезд может играть роль дополнительного проезда,
который работает только в пиковые часы на парковке. Например, с утра проезд
может быть открыт на въезд, а в вечерний час-пик – на выезд.
Таким образом бОльшую часть нагрузки несут основные раздельные въезд и выезд,
а реверсивный проезд выполняет «страхующую» функцию и помогает избежать заторов и пробок в
периоды высокой интенсивности движения.
Служебные проезды на ограниченную территорию в рамках парковочной системы
Довольно часто на парковочных пространствах крупных развлекательных центров,
стадионов и ряда других объектов организовывается отдельная территория для служебного транспорта.
Реверсивный проезд в данном случае может находится внутри основной парковки,
а может быть организован в качестве отдельного служебного въезда/выезда.
Использование реверсивного движения в данном случае целесообразно, потому что
служебный транспорт не создает высокоинтенсивный поток и реверсивного проезда более
чем достаточно, чтобы справиться с поставленной задачей.
Контроль опасных зон на въезде в паркинг
Широкое распространение реверсивные въезды находят в системе «Шлюз»,
которая призвана обеспечить 100 %-ую безопасность движения на опасных участках
рампы в крытых паркингах.
Некорректно спроектированные заезды встречаются крайне часто во многих паркингах,
что ведет к неприятным последствиям. Проблема заключается в том, что на рампе физически
недостаточно места для одновременного нахождения на ней двух автомобилей.
И поскольку водителю на въезде не видно, что происходит внутри, есть ли в зоне
проезда автомобиль на выезд – происходят бесконечные аварии и заторы.
Ошибка проектировщиков оборачивается головной болью для управляющих паркингом и для пользователей.
Такая проблема не может быть решена без специализированной парковочной системы.
Она строится с определенным алгоритмом работы, которая не обходится без реверсивного проезда.
Благодаря реверсивному проезду и системе светофоров, которые в этом решении
необходимы, происходит контроль въезжающих и выезжающих машин. Таким образом,
в узком месте рампы всегда находится только один автомобиль.
Реверсивный проезд в составе системы "Шлюз"
для контроля аварийно-опасного участка рампы
В рамках организации подобной системы могут быть реализованы
различные варианты ее построения, в зависимости от физических особенностей.
От остальных вышеописанных решений это отличается тем, что не всегда
для реверсивного проезда требуется дополнительное оборудование для парковки,
такое как въездные и выездные стойки, а многие решения строятся лишь при использовании
дополнительных шлагбаумов и светофоров.
Независимо от того, как устроены въезды и выезды в парковочной системе, это
никак не влияет на способы оплаты. Любой комплекс оборудования в равной
степени может быть оснащен автоматическими паркоматами (одним или несколькими)
и ручными кассами операторов.